Фата это символ чистоты и скромности. Она не только украшает невесту в день свадьбы, но и бережет ее от сглаза. Фата даже более древний символ свадьбы, чем свадебное платье. В Древней Греции фата была желтого цвета, а древние римлянки пользовались красной фатой.
Какой фате быть, решает сама невеста. Это может быть многоуровневый каскад из нейлона, отделанный тонким кружевом, или просто символическая вуаль-сетка. Каких-либо ограничений нет. Длина фаты должна гармонировать с платьем и особенностями комплекции девушки и подчёркивать официальность торжества. Традиционно считается, что чем официальнее свадебное торжество, тем длиннее фата. Для приема на высоком уровне лучше всего подойдет фата, переходящая в шлейф. Она придаст облику невесты особую величавость.
Свадьба – особенная возможность в жизни женщины почувствовать себя королевой. И не просто почувствовать (королевой можно быть и каждый день), а увидеть себя таковой – в длинном роскошном платье с корсетом, в лайковых перчатках, как у Наташи Ростовой на балу, и в прозрачной, воздушной фате, которая делает из девушки настоящую мечту – легкую, таинственную, наполненную красотой и счастьем.
Обычно для изготовления фаты используют нейлон или шелк. Сочетание этих легких тканей создает необыкновенный эффект воздушности, дымчатости. Современным модницам больше по нраву фата из специальной сетки, которая бывает разной по степени жёсткости и размеру ячеек, в зависимости от чего меняется вид и форма драпировки фаты (складки мягкие, струящиеся или «торчащие»). Края сетки, как и всю поверхность фаты, можно оставить необработанными или отделать по краю атласной лентой (косая бейка), кружевом, тесьмой или сделать волнистый край (настрачивается леска). Фату можно украсить нежной изысканной вышивкой, неширокой полоской кружева.
Фата бывает двух основных форм:
По длине фату можно подразделить на несколько видов:
Ещё фату можно подразделить по типу крепления:
Порой очень красиво смотрится кружевная фата, из тех, что передаются по наследству, однако если невеста решит ею воспользоваться, это может ограничить ее в выборе подвенечного платья. Фата, пролежавшая много лет, утрачивает свой изначально белый цвет, поэтому, чтобы платье было ей в тон, оно должно быть цвета слоновой кости или небеленого полотна. Если невесте идет цвет слоновой кости и такое платье ей нравится — все в порядке. Однако она вовсе не обязана отказываться от белого маркизетового свадебного туалета, о котором всегда мечтала, ради того, чтобы цвет платья в точности совпадал с цветом бабушкиной фаты.